Федор Михайловский (agentfred) wrote,
Федор Михайловский
agentfred

Category:

Ленинградская находка '63

Казалось бы, в позднехрущёвские времена со становлением отечественной автопромышленности в полный рост должно было ускориться естественное внутреннее автозамещение государственных предприятий: увеличение производства, запуск новых моделей и расширение гаммы способствовали этому. Еще с конца 20-х пропагандируемое со страниц всевозможных изданий (передовым среди которых был, вне сомнений, журнал За Рулёмъ) избавление от "автохлама" путём распила и относа оного (ручонками задорных муравьёв-пионеров) на переплавку под эгидой "больше металлу!" и "доколе чинить говнище". Громко и влекуще аки реклама виагры скомпилированные призывы избавляться от "наследия" сулили профит всем: предприятиям - обновление автопарка и приведение оного к относительно общему марочному знаменателю (немудрено, но на рубеже конца НЭПа всё еще трудились разнообразные ушатанные и латанные-перелатанные всеми доступными способами машины, оставшиеся с дореволюционной эпохи); пионерам же - грамоты и пирожки с повидлою. Итог понятен и предсказуем: на рельсы, тазики, гвоздики и прочие необходимые предметы были пущены многие представители автофауны, - и не только загнивающие в прямом и переносном смысле буржуйские империалистические - пилили и сдавали и отечественные АМО, Руссо-Балты, НАМИ, ЯГи. С наступлением дефицита металла в военное время ситуация только усугубилась, и к началу 50-х остававшиеся машины 10-х и 20-х были распилены и расплавлены практически более чем полностью. Оставшаяся неведомой или неподъемной для пионеров рассыпуха в виде блоков, головок и прочих редукторов, забытых и закопанных естественным путём в кучах всякого хлама в гаражах автопредприятий, были со временем (уже под надзором и руководством бывших пионеров, отъевшихся на повидле и повзрослевших до комсомольцев-карьеристов) таки выкопаны новым поколением пионеров и успешно сданы в утиль. В итоге железо для подвигов практически кончилось, а повидло жрать хотелось, посему принялись за рухлядь уже отечественную, периода освоения нижегородских болот. За пятидесятые было пущено под циркулярную пилу большинство переживших войну газовских машин, и с ними, естественно, и прочих. Следующее поколение пилило 51-е с деревянными кабинами, поздние ЗИСы и развозные Москвичи... и так далее... Тенденция сохранялась и до сих пор есть, (как в отечестве и принято), но более-менее устаканившиеся годы с набирающим обороты автопроизводством породили и поколение более ответственных, с ними появился САМС и маятник качнулся в обратную сторону. Но это было уже несколько позже, и, в некоторых смыслах, слишком поздно.

На фото - на тот момент ещё не попавший в лапы юных "металлургов" ГАЗ-АА, всё ещё живущий по своему предназначению. Последний из могикан, сумевший пережить поколение 51-х и наверняка успевший поделить место у светофора с новеньким 52-м. Как знать, может его рама до сих пор догнивает где-нибудь в области недалеко от северной столицы, а блок работает подпоркой в курятнике под Новгородом?




Tags: ГАЗ, МАЗ, МЗМА, ЯАЗ, асфальт, бетон, столбы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments